LOADING

Type to search

Тест-драйв

Ретро-тест Honda Accord V: старый музыкант

Share

Ту, кому «за сорок», отчетливо помнят популярность VII поколения Honda Accord в России. Этих машин лет 15-17 назад на наших дорогах было ничуть не меньше, чем вездесущих «Пассатов». А если копнуть еще глубже, можно припомнить и более старые «Аккорды» — образца 1993-1998 г.в., которые «серым» ввозом поставлялись на отечественный рынок.

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: auto.ru

По оценкам специалистов, на начало 2001 года в Санкт-Петербурге насчитывалось до 700 подобных машин. Учитывая, что емкость автопарка была не под стать нынешней, цифра вполне себе приличная. Автовладельцы отмечали большие преимущества Accord V генерации перед своими более «свежими» родственниками. В частности, самых добрых слов заслуживала эргономика водительского места моделей: по мнению сидящих за рулем, обозреваемость и доступность приборов управления различными системами автомобиля оставляли исключительно лестные впечатления.

Honda Accord

От 1.5 л, 192 л.с

Сегодня на бэушном рынке таких «Аккордов» немного. Состояние их, увы, далекое от идеала, многие с ржавыми кузовами и с изрядно потрепанными салонами. Отсюда и бросовая цена – от 90 до 170 тыс. рублей. Что называется, бери – не хочу. Мы взяли. На недолго. Что называется, прокатиться…

Нюансы ходовой части

«Пятый» Accord предлагался в кузовных исполнениях «седан», «купе» и «5-дверный универсал». Это типичный представитель сегмента D. В зависимости от модификации и рынка сбыта, длина автомобиля — от 4674 до 4785 мм, ширина – от 1715 до 1781 мм, высота – от 1380 до 1458 мм. На колесную базу у «японца» отведено от 2715 до 2720 мм, а максимальный дорожный просвет — 160 мм. Ездить на автомобиле приятно благодаря хорошо отрегулированной подвеске – она дает водителю возможность некоторым образом расслабиться.

Ходовая Accord немного напоминает модель Civic — правда, незначительные отличия все же наблюдаются. Спереди у «музыканта» независимая 2-рычажная схема со спиральной пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — независимая, многорычажная, также со спиральной пружиной и стабилизатором. В автосервисе вам скажут, что спереди чаще всего беспокоят ступичные подшипники. При щадящих условиях эксплуатации автомобиля они могут верой и правдой прослужить 50-60 тыс. км пробега. Если ездить, игнорируя колдобины, трамвайные рельсы и поребрики, этот интервал автоматически сокращается.

Верхняя шаровая опора идет вместе с рычагом. Нижняя (которая в кулаке) не перепрессовывается и подлежит замене как отдельная позиция. В наших дорожных и климатических условиях шаровые опоры служат около 40-45 тыс. км. Примерно такой же интервал эксплуатации свойствен сайлент-блокам крепления амортизаторов к рычагам. Некоторые проблемы могут доставить так называемые «развальные» сайлент-блоки, которые напрямую завязаны на развал-схождении колес. Как показывает практика, под действием коррозии внутренняя металлическая обойма сайлент-блока и «развальный» болт становятся единым целым. Посему при выходе из строя данного узла на автосервисе могут предложить его замену в целом. При работе с элементами подвески, которые влияют на геометрию установки колес, надо учесть, что после всех этих операций необходимо будет отрегулировать развал-схождение колес.

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Auto.ru

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Auto.ru

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Auto.ru

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Auto.ru

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Auto.ru

Следует обратить особое внимание на аккуратность и точность замены задних колодок. Дело в том, что стояночный тормоз завязан на дисковые колодки с механизмом компенсации. Поэтому важно не только правильно установить колодки, но также произвести их последующую регулировку и взвод ручного тормоза. Вообще дисковые колодки уверенно ходят 50 тыс. км, передние — 30 тыс. км. Некоторого внимания требуют и суппорты. При попадании влаги в пыльник они могут заржаветь, теряя при этом свою подвижность. Как результат — подклинивание тормозов.

«Вовсе не противно»

Accord V имеет стабильный прямолинейный выбег по инерции, в меру острое рулевое управление, его отличает уверенное прохождение поворотов, а также точные и мгновенно срабатывающие тормоза с АБС. Другой момент, что огромен радиус поворота. Начинаешь разворачиваться, маневрировать и словно пересаживаешься со спортивного болида на автобус. При мощном высокооборотном двигателе сорвать колеса в пробуксовку на скользком покрытии легко, а задняя ось при полной загрузке багажника иногда уходит в занос, несмотря на присущую переднему приводу устойчивость. Чтобы управляемость не страдала от других причин, желательно использовать штатные 14-дюймовые автопокрышки, предписанные заводом-изготовителем. Применение низкопрофильных шин R15 в наших дорожных условиях зачастую неоправдано.

Honda Accord 2.0 AT
2 л, 131 л.с
автомат 4
0-100 — 10.1 с, 200 км/ч
4685 x 1720 x 1380 мм
передний
АИ-92, 9.1 л на 100 км

Впервые усаживаясь за руль Accord, отмечаешь рокот работающего двигателя даже на малых оборотах. В свое время инженеры Honda уверяли, что в автомобиле все настроено таким образом, чтобы водитель и пассажиры слышали звук мотора, который «вовсе не противен». Действительно, при поездках на короткие расстояния легко прослушиваемое бормотание двигателя, быть может, и не доставит находящимся в салоне особых неудобств. Однако всему есть предел, и через несколько часов этот своеобразный монолог силового агрегата становится назойливым.

Моторы Accord V поколения — одновальные, 16-клапанные, с «литражной» линейкой от 1,8 до 2,3 литра. Наиболее популярным у нас двигателем являлся 2-литровый 131-сильный Z1. Мотор рабочим объемом 1,8 литра мощностью 115 л. с. несколько слабоват. Недаром почитатели марки Honda говорят, что Accord с двигателем менее 2 литров — это не Accord. При соблюдении и планомерном прохождении ТО моторесурс двигателя может составить 300-450 тыс. км пробега. Если посмотреть на продаваемые сегодня экземпляры – так оно и есть. При этом следует помнить, что двигатели желательно «подкармливать» синтетическими сортами масла, так как они оборотистые. Ремень ГРМ подлежит замене через каждые 100 тыс. км пробега. При второй и далее замене часто одновременно требуется замена ролика его натяжителя, а в некоторых случаях — и водяного насоса. Впрочем, как говорят в автосервисе, случаи обрыва ремней ГРМ на Accord редки.

Движки имеют 3 или 4 (с АКПП) точки опоры. На некоторых версиях использовались даже так называемые гидроопоры (или опоры с наполнением), которые достаточно надежно удерживают мотор «в седле», смягчая при этом дорожные удары. Электрооборудование и вся проводка модели отличаются достаточно большим сроком службы. Как и у других японских автомобилей, электроконтакты различных систем Honda изначально хорошо защищены от влаги и грязи.

Просто и просторно

Салон достаточно просторен. Отделка на хорошем уровне. Другой момент, что общее оформление с высоты сегодняшнего дня воспринимается, мягко говоря, с улыбкой. Зато объемистый багажник, а это важно.

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Обивка сидений у многолетнего автомобиля в достойном состоянии. Однако к высоте водительского кресла есть претензии. Если я своими 179 см еще как-то, то товарищ с188 см роста на этом сиденье испытал неудобство – пришлось сидеть, откинувшись назад, да и этом случае до потолка всего 1-2 см. Так что, если ваш рост 185см и выше – лучше поискать версию с регулируемым по высоте водительским сиденьем.

Знаю, что некоторые владельцы сетовали на заднюю дверь, дескать, она тяжелая, в результате чего приходилось либо часто менять задние амортизаторы, либо смирять с неоткрытием этой самой двери в сильные морозы.

Пожалеем «гидрач»

Большинство Honda Accord, как правило, оснащены мультиплексной системой управления инжектором с последовательным впрыском. Сделать вывод о ее существовании можно по наличию клапана с одиночным проводом, который расположен около трамблера с внутренней стороны головки блока цилиндров. Катализатор устанавливался на автомобиль в зависимости от комплектации.

В идеале для Accord рекомендовано использование бензина А-95, однако автомобили этой модификации неплохо приспособились к езде на «92-м». Как показывает опыт, до 80% всех отказов системы питания и зажигания Accord связано с выходом из строя свечей накаливания. Если вы знаете, что у вас стиль езды спортивный или почти спортивный, вам придется примерно через каждые 20 тыс. км пробега менять свечи (завод рекомендует делать это через 40 тыс. км). Какой марки свечи покупать — сугубо ваше дело — лишь бы в качественном исполнении.

При покупке «пятого» Accord не поленитесь проверить состояние ГУР, особенно на предмет его подтекания и шумности работы. Вы должны уверенно констатировать отсутствие каких-либо люфтов или «перекатов», иначе возникнет необходимость в замене узла в сборе. Следует также помнить, что гидроусилитель питает симпатию исключительно к родному, «хондовскому» маслу. Если возьмете на себя смелость использовать какой-либо другой сорт смазки, то увеличите вероятность выхода из строя рулевого управления. Оно, между прочим, довольно негативно реагирует и на сильные и частые удары извне. Поэтому на трамвайных рельсах лучше притормаживать. Наконечники рулевых тяг при более-менее сносных условиях езды служат в среднем 40-50 тыс. км. Возможно и появление характерного стука в рулевой рейке. Сервисмены призывают не верить на слово, что от стука можно избавиться простой регулировкой рейки — это на Accord исключено в принципе.

О «механике» и «автомате»

Продаваемые у нас «пятые» Accord оснащены не только «механикой», но и 4-диапазонной гидромеханической АКПП. Honda очень требовательна к трансмиссии, дабы та не оказывала негативного воздействия на показатели работы высокооборотистых ДВС. Посему не стоит удивляться, что фирменный хондовский «автомат» изготовлен таким образом, чтобы, не дай Бог, не внести какие-либо негативные изменения в общую динамику.

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Ретро тест Honda Accord V  старый музыкант

Фото: Honda

Автомобили с АКПП расходуют топлива ненамного больше в сравнении с моделями, оснащенными «ручкой», — в среднем разница составляет 1 л/100 км пути. При «активном педалировании» цифра может увеличиться до 2,5 л/100 км. Правда, следует признать, что и механическая трансмиссия при чрезмерно активном стиле езды может оказать влияние на повышение расхода топлива.

«Мануалка» рассчитана только на использование специального фирменного масла. Попытки заменить его другими сортами смазки могут привести к печальным последствиям вплоть до полного выхода из строя КПП. Для «автомата» предусмотрено применение Dixtron II. Замена масла в обеих типах коробок передач осуществляется каждые 40 тыс. км пробега автомобиля. При этом при замене смазки в АКПП не требуется одновременная замена фильтра — данная операция производится разве что в случае ремонта «автомата» либо его частичной разборки.

Комплектации и технические характеристики

Honda Accord 2.0 AT
Год выпуска, с 1993
Год выпуска, по 1998
Кузов седан
Количество дверей/мест 4
Тип двигателя бензин
Мощность, л.с./ об/мин 131
Объем двигателя 1997
Тип трансмисии автомат 4
Привод передний
Смешанный цикл 9.1
Топливо АИ-92

Источник:110km.ru

Теги:

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *