LOADING

Type to search

Статьи

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Share

Автоматические коробки передач или АКПП стали появляться сегодня в конструкции многих современных автомобилей самых разных марок и моделей. В свою очередь автомобили с «автоматом» стали пользоваться завидной популярностью. Для того, чтобы такая коробка работала долго и исправно, в ней нужно периодически менять смазочную жидкость. Купить качественное трансмиссионное масло для АКПП от ведущих производителей сегодня можно довольно просто. Несложно его залить в любой специализированной автомастерской. Однако остаётся вопрос:

Нужно ли менять масло в коробке-автомат и как часто?

Примечательно, что сегодня буквально каждый владелец знает, что менять моторное масло нужно каждые 8-10 тысяч километров пробега. В это же самое время, ответ на вопрос, когда нужно менять масло в коробке передач у многих вызывает затруднение. В этом нет ничего удивительного, поскольку бытует мнение, что трансмиссионное масло можно и вовсе не менять. Этому мнению есть вполне логическое объяснение — если заглянуть в ПТС, то там можно найти информацию от производителя, что масло в АКПП залито на весь срок её эксплуатации. Отчего возникает резонный вопрос, а можно ли с помощью замены трансмиссионного масла продлить срок эксплуатации «автомата»? Как показывает практика — да!

Когда нужно заменить масло в автомате?

Забегая немного вперёд заметим, что менять трансмиссионное масло в любой автоматической коробке переключения передач нужно каждые 60 тысяч километров пробега в обычных условиях. То есть, существуют ещё и «сложные условия», под которыми можно понимать те условия, в которых эксплуатируются автомобили с автоматами в современной России.

  • Перепады температурного режима
  • Динамичная езда
  • Быстрый старт и резкое торможение
  • Автомобильные пробки
  • Постоянное торможение на светофорах
  • Ямы и колдобины, бездорожье

Всё это, относится к «сложным условиям» и подразумевает уже замену масла через 30-40 тысяч километров пробега. Причём речь сейчас идёт об автоматических коробках переключения передач, выпущенных после 2000 года. Более ранние модели требуют замены масла одновременно с моторным.